В Милане достаточно эффективны и мобильны автобусы и трамваи (АТМ)
Заметки туриста: Милан id: 106-5244
В Милане достаточно эффективны и мобильны автобусы и трамваи (АТМ). Билеты действительны на них в течение 70 минут и в табачных киосках заранее приобретаются. Проездные универсальны для всех видов общественного транспорта и с помощью них можно осуществлять неограниченное количество пересадок в пределах данного временного промежутка. Однако в метро вы по проездному можете зайти только один раз. также не забывайте прокомпостировать свой проездной ,иначе вам грозит штраф в размере ? 100 . Стоимость одного проездного составляет 1, 10 поездок — 9,20, на день — 3, на два дня — 5,50. Ходит общественный транспорт по расписанию, которое указано на остановках. Изображено оно на светло оранжевых табличках, где отдельно указано расписание на будни (feriale) и выходные (festivo), а также на летний и зимний периоды. Вход и выход как правило осуществляется в переднюю и заднюю дверь, а выход только на среднюю. Однако, в час пик это не соблюдается. Трамваи останавливаются везде, а автобусы — по требованию: перед нужной вам остановкой следует нажать на красную кнопку (их очень много, и поэтому это не составит вам проблем). Затем над дверьми загорится знак «Fermata prenotata» и будет мигать до остановки. Ходит общественный транспорт с 6 утра до полуночи (некоторые маршруты — до 1.30 и даже до 2.30). Никаких ночных маршрутов не предусмотрено в отличие от Рима.
Метро
Лучшим в Италии является Метрополитен Милана (ММ). ММ обслуживает город и окраины и состоит из трех веток (М1, М2, М3). Обычно туристы пользуются первой, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. На каждой станции в автоматах продаются билеты и действительны в течение 1 час. 10 мин. все виды транспорта позволяет использовать Билет одного дня. Поезда ходят с интервалом примерно в 5 мин. Однако следует отметить несомненный плюс — станции метрополитена расположены очень близко ,что существенно облегчает передвижение по городу.
Пригородная электричка (Passante ferroviario)
этот вид траспорта связывает под землей разные миланские вокзалы, чтобы турист, прибывший, например, из Брешии (на станцию Milano-Nord), не испытывал сложностей для пересадки на поезд, допустим, до Венеции. Первая партия поездов была запущена в 1997 году. На сегодняшний день функционируют 5 станций (от Bovisio на северо-западе до Dateo на юго-востоке); через год их будет уже 7. Поезда ходят через каждые 10 минут (с 6.40 до 20.00); используются в них обычные городские билеты по ?1,0 ( но при условии, что они прокомпостированы в автобусе или метро) или, если вы едете из пригорода, то местные билеты пригородного поезда.
Такси
Милан 6767; Такси — белая машина с порядковым номером на двери. Номер включает в себя двузначную цифру и название города — например, Milan 20. Как и в Риме, в Милане такси — весьма дорогое: средняя поездка стоит не менее чем 10. Теоретически, в пределах города один километр стоит 0,71, но как правило это не совсем соответствует истинной цене. Также Существуют вечерние, ночные, за багаж, за вызов, за четвертого пассажира надбавки на стоимость. Кроме того, таксисту принято оставлять чаевые (от 0,50 до 1).
Пытаться поймать такси на улице не совсем принято — возможно такси даже не остановится. Лучше осуществлять посадку на специализированной стоянке. Если же стоянка далеко, такси можно заказать по телефону — правда, тогда придется оплатить не только свой путь, но и расстояние, которое проехало такси до вас от момента вызова.